Икона св. Никандра Псковского

Икона Никандра Псковского чудотворца
Икона Никандра Псковского чудотворца
Икона Никандра Псковского чудотворца купить
Икона Никандра Псковского
700 руб.
В наличии
Артикул: 2409
Размер 11,8*15 см.
Икона изготовлена на массиве Дуба.
Возможно изготовить Икону в нескольких размерах.
Стоимость и размеры Иконы:
11,9*15 см. - 700р.
15,8*20 см. - 1200р.
19,8*25 см. - 1900р.
И мини вариант:
7,9*10 см. - 300р. (Этот Вариант подойдет для ношения с собой, либо иметь с собой в машине)
Уникальный способ печати способен передать все цвета и оттенки подлинной иконы. Печать выполнена прямым нанесением красок на специально подготовленную поверхность доски. Краска имеет очень высокую стойкость к выцветанию и не боится влаги.

Эта копия чудотворной иконы св. прп. Никандра Псковского чудотворца с мощевиком изготовлена из массива липовой доски. Уникальный способ печати способен передать все цвета и оттенки подлинной чудотвороной иконы.

Оригинал этой чудовторной иконы с мощевиком хранится в Никандровой пустыни. В 2019 году эта икона была подарена в пустынь частным коллекционером из Великого Новгорода.

Преподобный Никандр Псковский, Чудотворец, был открыт миру в своей пустыни через лося, за которым погнался Пётр Есюков. Пётр и жена его не имели детей и достигли уже преклонного возраста. Об этой скорби Пётр поведал преподобному Никандру. И по молитве святого вскоре совершилось чудо: у Петра родился сын. Подобное же чудо совершилось над дворянином Яковом Матвеевичем Муравьёвым, который усердно молился преподобному Никандру о даровании сына, и его молитва была услышана. 

Пре­по­доб­ный Ни­кандр Псков­ский (в Кре­ще­нии Ни­кон) ро­дил­ся 24 июля 1507 го­да на Псков­щине.

С дет­ства он меч­тал про­дол­жить по­дви­ги сво­е­го од­но­сель­ча­ни­на – пре­по­доб­но­го Ев­фро­си­на Спа­со­е­ле­аза­ров­ско­го, на­чаль­ни­ка Псков­ских пу­стын­но­жи­те­лей (па­мять 15 мая). Пер­вым в се­мье Ни­ко­на при­нял мо­на­ше­ство его стар­ший брат Ар­се­ний. По­сле смер­ти от­ца сем­на­дца­ти­лет­ний Ни­кон су­мел убе­дить и мать раз­дать име­ние и уда­лить­ся в мо­на­стырь, где она жи­ла до са­мой кон­чи­ны. Обой­дя оби­те­ли Псков­ской зем­ли, по­кло­нив­шись мо­щам пре­по­доб­но­го Ев­фро­си­на и его уче­ни­ка пре­по­доб­но­го Сав­вы Кры­пец­ко­го, он окон­ча­тель­но утвер­дил­ся в стрем­ле­нии к от­шель­ни­че­ской жиз­ни.

Про­ве­дя несколь­ко лет в без­мол­вии и су­ро­вых по­дви­гах, ис­су­шив­ших его плоть, Ни­кон при­шел в мо­на­стырь, ос­но­ван­ный пре­по­доб­ным Сав­вой Кры­пец­ким. Игу­мен, ви­дя его те­лес­ную немощь, не сра­зу со­гла­сил­ся при­нять его, опа­са­ясь, что труд­но­сти мо­на­ше­ской жиз­ни бу­дут ему не по си­лам. То­гда Ни­кон, при­пав к ра­ке пре­по­доб­но­го Сав­вы, стал, как жи­во­го, умо­лять его взять в свою оби­тель. Игу­мен смяг­чил­ся и по­стриг Ни­ко­на с име­нем Ни­кандр.

Мно­го ис­ку­ше­ний и бед пе­ре­жил на тес­ном пу­ти по­движ­ни­че­ства пре­по­доб­ный Ни­кандр. О «страстех пу­стын­ных» ему пред­ска­зал еще в Пско­ве бла­жен­ный Ни­ко­лай. Мо­лит­ва­ми всех псков­ских угод­ни­ков и пре­по­доб­но­го Алек­сандра Свир­ско­го, ко­то­рый два­жды яв­лял­ся пре­по­доб­но­му, на­став­ляя и укреп­ляя его, он, с по­мо­щью бла­го­да­ти Бо­жи­ей, пре­одо­лел все мно­го­об­раз­ные коз­ни лу­ка­во­го. Си­лой мо­литв пре­по­доб­ный по­бе­дил сла­бо­сти пло­ти, че­ло­ве­че­ское недоб­ро­же­ла­тель­ство и диа­воль­ские стра­хо­ва­ния. Од­на­жды его чуть не уби­ли раз­бой­ни­ки, от­няв его един­ствен­ное и са­мое цен­ное для от­шель­ни­ка иму­ще­ство – кни­ги и ико­ны. По мо­лит­вам свя­то­го, двое из них, устра­шив­шись вне­зап­ной смер­тью сво­е­го то­ва­ри­ща, рас­ка­я­лись в сво­их зло­де­я­ни­ях и по­лу­чи­ли про­ще­ние стар­ца.

В Кры­пец­ком мо­на­сты­ре пре­по­доб­ный Ни­кандр жил недол­го и с бла­го­сло­ве­ния вер­нул­ся в свою пу­стынь. Впо­след­ствии он еще раз при­хо­дил на жи­тель­ство в Кры­пец­кую оби­тель, где ис­пол­нял по­слу­ша­ния устав­щи­ка и ке­ла­ря, и сно­ва ушел в пу­стынь и жил там в по­сте и мо­лит­ве, по­сти­гая Сло­во Бо­жие. Еже­год­но Ве­ли­ким по­стом пре­по­доб­ный Ни­кандр хо­дил в Да­ми­а­нов­ский мо­на­стырь, где ис­по­ве­до­вал­ся и при­ча­щал­ся Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин. За во­семь лет до кон­чи­ны он при­нял там ве­ли­кую схи­му. К пре­по­доб­но­му ста­ло при­хо­дить мно­го на­ро­да. Ве­ру­ю­щие об­ра­ща­лись к пре­по­доб­но­му Ни­кан­д­ру за мо­лит­вен­ной по­мо­щью, ибо Гос­подь на­де­лил его мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми да­ро­ва­ни­я­ми.

Пу­стын­ник с лю­бо­вью и вни­ма­ни­ем от­но­сил­ся ко всем нуж­дам сво­их по­се­ти­те­лей и да­же устро­ил им для ноч­ле­га убо­гую «го­сти­ни­цу у ду­ба», ко­то­рую сам про­тап­ли­вал. Пре­по­доб­ный не поз­во­лял се­бе вы­став­лять на­по­каз свои да­ро­ва­ния. При­хо­дя тай­но к его кел­лии, лю­ди все­гда слы­ша­ли, что он мо­лит­ся с горь­ким ры­да­ни­ем. Он же, за­ме­тив бли­зость лю­дей, тот­час умол­кал, пря­ча от них по­лу­чен­ный дар слез.

Пре­по­доб­ный Ни­кандр до кон­ца жиз­ни оста­вал­ся пу­стын­ни­ком (его так и ве­ли­ча­ют – пре­по­доб­ный Ни­кандр пу­стын­но­жи­тель), но за­ве­щал не остав­лять ме­сто его тру­дов по­сле сво­ей кон­чи­ны, обе­щая свое по­кро­ви­тель­ство на­сель­ни­кам бу­ду­ще­го мо­на­сты­ря.

Он пред­ви­дел свою смерть, пред­ска­зав, что умрет, ко­гда на оте­че­ство на­па­дут вра­ги, пред­ре­кая им при этом ско­рое по­ра­же­ние. 24 сен­тяб­ря 1581 го­да, во вре­мя на­ше­ствия войск поль­ско­го ко­ро­ля Сте­фа­на Ба­то­рия, один кре­стья­нин на­шел его скон­чав­шим­ся: он ле­жал на ро­гож­ке с кре­сто­об­раз­но сло­жен­ны­ми на гру­ди ру­ка­ми. Из Пско­ва при­шли ду­хо­вен­ство и на­род, по­чи­та­те­ли пре­по­доб­но­го,  и со­вер­ши­ли об­ряд хри­сти­ан­ско­го по­гре­бе­ния.

В 1584 го­ду на бла­го­дат­ном ме­сте по­дви­га пре­по­доб­но­го Ни­канд­ра, освя­щен­ном его по­чти по­лу­ве­ко­вой мо­лит­вой, бы­ла со­зда­на оби­тель, ко­то­рую ста­ли на­зы­вать Ни­кан­дро­вой пу­сты­нью.  При пе­ре­строй­ке со­бо­ра мо­на­сты­ря бы­ли об­ре­те­ны мо­щи пре­по­доб­но­го Ни­канд­ра, скры­тые в стене, и 29 июня празд­ну­ет­ся как день об­ре­те­ния его чест­ных мо­щей. И сей­час креп­ка мо­лит­вен­ная связь ве­ру­ю­щих с пре­по­доб­ным Ни­кан­дром, ко­то­ро­го глу­бо­ко чтят на псков­ской зем­ле.

Великий дар молитвы о даровании детей имел великий русский святой – преподобный Александр Свирский. В память о двукратном явлении его преподобному Никандру именем этого пустынника в обители назван источник с купальней. Замечено, что после усердной молитвы и купания в его целебных водах, многие семейные пары, не имевшие до того возможности иметь детей, обретали этот дар.

В 2020 году оригинал этой чудовторной иконы Никандра Псковского преподнес в подарок Никандровой пустыни частный коллекционер из Великого Новгорода.

Акафист Никандру Псковскому на нашем сайте, настроившись и сфокусировавшись на обращении к Святому, можно обратиться к Нему через чтение акафиста.

Печать этой копии чудотворной иконы Никандру Псковскому выполнена прямым нанесением красок на специально подготовленную поверхность доски.

Краска имеет очень высокую стойкость к выцветанию и не боится влаги.  Подготовка и обработка иконной доски произведены вручную православными мастерами. 

У иконы на оборотной стороне имеется крепление, благодаря которому ее удобно вешать на стену.

В нашем каталоге есть еще одна чудовторная икона св. прп. Никандра Псковского.

Оставить отзыв

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями.