- Иоанн родился очень слабым младенцем и не надеясь на то, что ребенок выживет родители поторопились его окрестить. После крещения младенец поправился и рос и развивался здоровым. (Мы можем молиться о младенцах, детях особенно в случае болезни);
2. Отцу Иоанну не давалось обучение. Когда мальчика Ивана родители отдали на учебу в Архангельское приходское училище, он очень страдал из-за того, что ничего не понимал в изучаемых предметах. «Отец купил для меня букварь, но туго давалась мне грамота, – вспоминал Иоанн Кронштадтский. – Я не мог никак усвоить тождество между нашей речью и письмом, между звуком и буквою. Ночью я любил вставать на молитву. И молился я чаще всего о том, чтобы Бог дал свет разума на утешение родителям». (Следовательно мы можем молится об учащихся отцу Иоанну, как святому, имеющему особое дерзновение помогать в проблемах с учением.);
3. По окончании Духовной академии, Иоанн Сергиев думал посвятить себя миссионерству в далеких странах , однако в чудесном сне увидел, что будет служить в соборе, что в последствии и произошло и отец Иоанн оказался в Кронштадте. Дар пророческий проявлялся у отца Иоанна достаточно часто есть значительное количество фактов описанных современниками. (Следовательно мы можем молиться отцу Иоанну в различных обстоятельствах, даже когда ситуация кажется безвыходной, когда необходимо познание воли Божией о себе своих близких и о том, чтобы ситуация разрешилась именно по воле Божьей);
4. Отца Иоанна некоторые называли «босяцкий батюшка». Дело в том, что Кронштадт в годы, когда там служил отец Иоанн был местом в котором жили деклассированные элементы (пьяницы, нищие, девицы легкого поведения, преступники и бывшие каторжане) т.е те кто не мог оставаться в Петербурге. Отец Иоанн зачастую оставался без сапог отдавая обувь и последние деньги этим страждущим людям. Именно они первыми заговорили о нем как о праведнике. (Следовательно батюшка имеет особое дерзновение быть ходатаем о наших ближних оказавшихся в сложных ситуациях из-за недугов наркомании, пьянства, оступившихся, ведущих аморальный образ жизни);
5. Отец Иоанн практиковал общую исповедь. Несомненные духовные дары, которыми обладал батюшка, позволяли ему из-за большого числа богомольцев прибегать к столь неординарному совершению таинства исповеди. (Следовательно именно отцу Иоанну мы можем молиться в случае если не можем или стесняемся по каким любо причинам исповедовать те или иные наши грехи, молиться о даровании прощения забытых грехов)
6. Многочисленные случаи исцелений по молитвам самого батюшки при жизни, причем даже если к нему обращались письменно, общеизвестны. Так же описаны многочисленные случаи исцелений по молитвам к батюшке в наши дни. (Следовательно мы можем молиться об исцелении или облегчении болезни нашей и наших близких, помня что батюшка имеет особое дерзновение ходатайствовать о страждущих ко Господу);
7. В 1905 году в Андреевском соборе произошел инцидент с молодым человеком. о.Иоанн во время обедни вышел из царских врат с Чашей и увидел студента, который закуривал папиросу от лампады перед иконой Спасителя. Батюшка сделал ему замечание. Студент, не отвечая, ударил о.Иоанна по щеке да так сильно, что Дары расплескались на каменный помост. о.Иоанн перекрестился, подставил ему другую щеку и сказал: «Ударь еще раз». (Следовательно отец Иоанн может быть нашим ходатаем пред Господом в случае если мы не можем простить ближнего и нас мучает обида нанесенная нам , когда мы не можем смириться с несправедливостью и простить причиняемые нам проблемы, а это бывает достаточно часто);
8. Целомудренный пастырь взял на себя трудный подвиг сохранить девство в браке. Молодой супруге, мечтавшей о счастье материнства, трудно было лишиться этой надежды. Она смирилась, облачившись в целомудрие по выбору супруга. Несмотря на непонимание как окружающих, так и духовных властей. (Следовательно мы можем молиться ему о даровании согласия в семье и преодолении противоречий между супругами и домашними).